Проект "Раннее сопровождение семей, имеющих детей с нарушением в состоянии здоровья"
ПРОЕКТ
Раннее сопровождение семей, имеющих детей с нарушением в состоянии здоровья
Проект представлял из себя комплекс мероприятий для 250 участников (семьи, имеющие детей с 0 до 4 –х лет с функциональными и органическими нарушениями в состоянии здоровья).
Проект направлен на поддержку семьи, имеющих детей с нарушением в состоянии здоровья, развитие службы раннего сопровождения таких семей на базе амбулаторного отделения для детей раннего возраста ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр»
Цель проекта – поддержка семей, имеющих детей с нарушением в состоянии здоровья, улучшение качества материнства, отцовства и детства, реализация программы ранней помощи в регионе
Задачи проекта
-развитие комплексного междисциплинарного подхода к реабилитации детей, поддержки семей путем развития психолого-дефектологической службы на базе амбулаторного отделения для детей раннего возраста ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр»
- обучение специалистов работе с семьями, имеющих детей с тяжелыми нарушениями жизнедеятельности с целью создания единого командного подхода к данной проблеме, обучение современным реабилитационным методикам
-развитие и продвижение передовых методов оказания помощи семьям с детьми раннего возраста, имеющими риск нарушения или установленные нарушения развития
- психоэмоциональная поддержка семей, имеющих детей с нарушением в состоянии здоровья
Сроки реализации проекта – октябрь 2017- март 2018.
Мероприятия проекта
Привлечение педагогов-дефектологов к работе с детьми раннего возраста.
Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной педагогики в России, как и во всем мире. В значительной мере это связано с тем, что более поздние периоды жизни ребенка - дошкольный и школьный - уже педагогически освоены, созданы системы дошкольного и школьного воспитания детей с разными типами нарушений развития. Что же касается периода от рождения до 3 лет, он остается, в основном, в ведении медиков. Медики уделяют большое внимание прежде всего здоровью детей, их физическому, соматическому благополучию, но не сенсорному, умственному и эмоциональному развитию. Медицинским работникам сложно без участия психологов, дефектологов, педагогов оценить уровень умственного развития ребенка после года, а показатель здоровья предусматривает комплексную оценку развития малыша, в том числе и его интеллектуальные навыки.
Специалисты (педагог-дефектолог, нейропсихолог) муниципального учреждение Центр психолого – педагогической и социальной помощи «Развитие» приняли активное участие в оценке нервно-психического развития детей самого раннего возраста и его коррекции, работая в единой команде с медиками. За время реализации проекта проведено 166 приемов, из них 82 коррекционно-развивающих приема и 84 приема - диагностика и консультирование. Приняло участие в мероприятии 104 семьи с детьми .
Проведение занятий «Родители и дети - первый год»
Занятия "Родители и дети-первый год" выстроены таким образом, что ребенок чувствует себя не просто успешным, но и защищенным. У него выстраиваются доверительные взаимоотношения с мамой/папой. Младенец растет эмоционально благополучным. Именно эмоциональное благополучие - важнейшая база для нормального моторного и адекватного когнитивного развития. Родители учатся считывать сигналы младенца, трактовать их, повышая собственную чуткость к своему ребеночку и укрепляя привязанность между мамой/папой и малышом. У ребенка появляется внутренняя уверенность и спокойствие, доверие к маме, к миру, а значит, освобождаются силы для роста и гармоничного развития.
Проведение семинара по работе с тяжелыми детьми, для специалистов, участвующих в реабилитационном процессе.
Цель проведения семинара – обучить специалистов, участвующих в реабилитационном процессе для улучшения информационной, психологической и социальной поддержки семей с детьми раннего возраста с детьми, имеющими тяжелые двигательные или множественные нарушения развития.
Семинар проведен в декабре 2017 года. В семинаре приняло участие 25 специалистов медиков, педагогов, психологов.
Ведущие семинара
Клочкова Екатерина, врач невролог, директор АНО "Физическая реабилитация", физический терапевт, эксперт в международных проектах, ведущая программ по обучению специалистов в области физической терапии и эрготерапии, сенсорной интеграции, автор книг и публикаций.
Анастасия Рязанова — психолог, руководитель психолого-педагогической работы в Центре «Пространство общения» МОО «Дорога в мир» (Москва), системный терапевт, специалист по работе с травмой, ведущая обучающих программ для специалистов, посвященных организации помощи детям с нарушениями развития и их ближайшему окружению, автор публикаций.
Проведение международного дня недоношенного ребенка.
Мы ежегодно проводим вместе с нашими пациентами и их родителями мероприятия, приуроченные к международному дню недоношенного ребенка В этом году состоялся праздник для небольших групп детей в виде развивающих занятий при участии педагогов детского клуба ООО «Растем вместе».