Проект "Раннее сопровождение семей, имеющих детей с нарушением в состоянии здоровья" | Областной перинатальный центр | Ярославль
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области “Областной перинатальный центр”

Проект "Раннее сопровождение семей, имеющих детей с нарушением в состоянии здоровья"

 ПРОЕКТ

 

Раннее сопровождение семей, имеющих детей с нарушением в состоянии здоровья   

 

Проект представлял из себя комплекс мероприятий для 250 участников  (семьи, имеющие детей с 0 до 4 –х лет  с функциональными и органическими нарушениями в состоянии здоровья).

Проект направлен на поддержку семьи, имеющих детей с нарушением в состоянии здоровья, развитие службы  раннего сопровождения таких семей на базе амбулаторного отделения для детей раннего возраста ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр»

Цель проекта – поддержка семей,  имеющих детей с нарушением в состоянии здоровья,  улучшение качества материнства, отцовства и детства, реализация программы ранней помощи в регионе

 

Задачи проекта

-развитие комплексного  междисциплинарного подхода к реабилитации детей, поддержки семей путем развития  психолого-дефектологической службы на базе амбулаторного отделения для детей раннего возраста ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр»

- обучение специалистов работе с семьями, имеющих детей с тяжелыми нарушениями жизнедеятельности с целью создания единого командного подхода к данной проблеме,  обучение современным реабилитационным методикам

-развитие  и продвижение передовых методов оказания помощи семьям с детьми раннего возраста, имеющими риск нарушения или установленные нарушения развития

- психоэмоциональная поддержка семей, имеющих детей с нарушением в состоянии здоровья

Сроки реализации проекта – октябрь 2017- март 2018.

 

Мероприятия проекта

Привлечение педагогов-дефектологов к работе с детьми раннего возраста.

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной педагогики в России, как и во всем мире. В значительной мере это связано с тем, что более поздние периоды жизни ребенка - дошкольный и школьный - уже педагогически освоены, созданы системы дошкольного и школьного воспитания детей с разными типами нарушений развития. Что же касается периода от рождения до 3 лет, он остается, в основном, в ведении медиков. Медики уделяют большое внимание  прежде всего здоровью детей, их физическому, соматическому благополучию, но не сенсорному, умственному и эмоциональному развитию. Медицинским работникам сложно без участия психологов, дефектологов, педагогов  оценить уровень умственного  развития  ребенка после года, а показатель здоровья предусматривает  комплексную оценку развития малыша, в том числе и его интеллектуальные навыки.

Специалисты (педагог-дефектолог, нейропсихолог)  муниципального учреждение Центр психолого – педагогической и социальной помощи «Развитие» приняли активное участие в оценке нервно-психического развития детей самого раннего возраста  и его коррекции, работая в единой команде с медиками.  За время реализации проекта  проведено 166 приемов,  из них 82 коррекционно-развивающих приема  и  84 приема - диагностика и консультирование. Приняло участие в мероприятии 104 семьи с детьми .

                          

Проведение занятий «Родители и дети - первый год»

Занятия "Родители и дети-первый год" выстроены таким образом, что ребенок чувствует себя не просто успешным, но и защищенным. У него выстраиваются доверительные взаимоотношения с мамой/папой. Младенец растет эмоционально благополучным. Именно эмоциональное благополучие - важнейшая база для нормального моторного и адекватного когнитивного развития. Родители учатся считывать сигналы младенца, трактовать их, повышая собственную чуткость к своему ребеночку и укрепляя привязанность между мамой/папой и малышом. У ребенка  появляется внутренняя уверенность и спокойствие, доверие к маме, к миру, а значит, освобождаются силы для роста и гармоничного развития.

                                                                                                                                             

Проведение семинара  по работе с тяжелыми детьми, для специалистов, участвующих в реабилитационном процессе.

 

 Цель проведения семинара – обучить специалистов, участвующих в реабилитационном процессе  для улучшения  информационной, психологической  и социальной поддержки семей  с детьми раннего возраста с детьми, имеющими тяжелые двигательные или множественные нарушения развития.  

Семинар  проведен  в декабре 2017 года. В семинаре приняло участие 25 специалистов медиков, педагогов, психологов.

Ведущие семинара

Клочкова Екатерина, врач невролог, директор  АНО "Физическая реабилитация", физический терапевт, эксперт в международных проектах, ведущая программ по обучению специалистов в области физической терапии и эрготерапии, сенсорной интеграции,   автор книг и публикаций.

Анастасия Рязанова — психолог, руководитель психолого-педагогической работы в Центре «Пространство общения» МОО «Дорога в мир» (Москва), системный  терапевт, специалист по работе с травмой, ведущая обучающих программ для специалистов, посвященных организации помощи детям с нарушениями развития и их ближайшему окружению, автор публикаций.

                                            

Проведение международного дня недоношенного ребенка.

 

Мы ежегодно проводим вместе с нашими пациентами и их родителями мероприятия, приуроченные к международному дню недоношенного ребенка  В этом году состоялся  праздник для небольших групп детей в виде развивающих занятий  при участии педагогов  детского  клуба ООО «Растем вместе».

          

Оставить отзыв

Нам важно ваше мнение

Оставить отзыв

СМИ о нас