Благотворительным фондом «Маленькая страна» продолжается реализация проекта, победителя конкурса фонда Президентских грантов, «Повышение реабилитационной компетентности родителей».
Одно из мероприятий проекта - занятие специалистов с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.
В группе «Особый ребёнок» занимаются дети, имеющие неврологические или генетические диагнозы, а также те малыши, которым более сложно осваивать навыки в декретированные сроки.
Зачастую, ребёнок, имеющий те или иные нарушения, очень много времени проводит в стенах лечебных учреждений, и не имеет возможности развиваться в естественной среде, общаться со своими сверстниками.
Что же дают занятия? В первую очередь, это возможность социализации, общения и освоения новых навыков. Бывает, что это первый опыт общения с одногодками для ребёнка 1,5-2х лет. Занятия построены от запросов и возможностей малыша и семьи, упражнения и задания подбираются с учетом его настоящих навыков и обязательно обсуждаются с родителями. Малыш сможет весело скатиться с горки, даже если это тяжелый и плохо удерживающий голову ребёнок. Просто специалист обучает обустроить среду так, чтобы он мог сделать это, используя минимальные возможности своего тела. Ведь навык перемещения, изменения своего тела в пространстве важен для любого человека.
Также в группе проходят обучающие лекции для родителей, где они узнают о важных моментах реабилитации. Например, как правильно посадить ребёнка, чтобы поза была развивающей, а не травмирующей, не привела к вторичным нарушениям, как научить пить, жевать и многое другое.
Поддерживающая и доверительная среда на занятиях стимулирует развитие ребёнка и семьи, одновременно открывая для них новые возможности.
Не просто при организации данных занятий приходится специалистам - физическому терапевту Белошенко Анастасии и врачу ЛФК Юлии Меренковой. Родители могут быть напряжены, находиться в состоянии стресса, недоверия к врачу. Малыши, ждущие от взрослых не всегда приятных манипуляций и вмешательств, настроены негативно и плохо включаются в занятия и игру.
Именно для поддержки и повышения знаний специалистов, проводящих эти занятия, в мероприятия проекта была включена супервизия высококвалифицированных, грамотных специалистов (физический терапевт Ирина Покровская, руководитель АНО «Физическая реабилитация» Екатерина Клочкова ). Волонтер снимает на камеру занятие, и запись отправляется для анализа кураторам. Супервизор дает рекомендации, как грамотно построить занятие, найти подход к ребёнку, в какую точку нужно двигаться дальше. А дальше продолжительные встречи он-лайн: супервизор и специалисты снова и снова обсуждают, как обучить этого ребёнка ползать или переносить вес своего тела на ногу, правильно дать игрушку или пользоваться ложкой и т.д. Появляются новые идеи, новые возможности и новые желания. Мелочи, ускользающие из вида в процессе занятия, при просмотре видеозаписи видятся значимыми и влиятельными, а слова поддержки наших супервизоров , высококвалифицированных коллег, дают новые силы и толчки для развития.