Семинар в рамках реализации проекта «Шагаем вместе»
29-30 мая 2019 года в рамках реализации проекта «Шагаем вместе» состоялся семинар для специалистов, работающих с детьми с тяжелые и множественными нарушениями в развитии.
«Сопровождение семьи ребенка первого года жизни с нарушениями развития или высоким
риском нарушений развития. Программы сопровождения семьи, информационная и психологическая поддержка» .
Ведущие семинара:
Екатерина Клочкова - врач, физический терапевт, директор АНО «Физическая реабилитация». На протяжении более чем 20 лет ведет клиническую работа с детьми, имеющими двигательные нарушения, множественные нарушения, включая паллиативную помощь, и их семьями. Проводит супервизии и программы повышение квалификации персонала, в частности, физических терапевтов, эрготерапевтов, специалистов по физической и социальной реабилитации в России и странах бывшего СССР. Участвует в разработке, менеджменте, мониторинге и оценке эффективности проектов в области раннего вмешательства, реабилитации, социальной помощи и образования. Директор АНО «Физическая реабилитация».
Анастасия Рязанова - психолог, системный терапевт, нарративный практик, специалист по работе с травмой, ведущая групп психологической поддержки для родителей людей с особыми потребностями, ведущая обучающих программ, посвященных организации помощи детям и молодым людям с нарушениями развития и их ближайшему окружению, супервизор, автор публикаций. Работает в области помощи детям и взрослым с нарушениями развития и их семьям более 20 лет. Директор АНО Центр «Пространство общения»
В семинаре прияло участие 42 специалиста Ярославской области из различных учреждений здравоохранения и образования ( врачи, педагоги, логопеды, психологи)
В течение двух дней обсуждались понятия «дети с тяжелыми и множественными нарушениями», структура помощи этому контингенту пациентов, цели, ценности и содержание работы в области раннего вмешательства. Поднимались такие актуальные темы как ежедневные рутины как инструмент реабилитации, особенности работы с семьями, имеющих детей без ясного прогноза в ближайшей перспективе, профилактика эмоционального выгорания специалистов.